
Проведение декады ингушского языка и литературы в 2024-2025 учебном году в ГБОУ «СОШ№ 11 с.п.Инарки им. А.Т.Картоева»
В соответствии с планом работы школы, работы МО учителей филологического цикла на 2024 – 2025 учебный год с 17.02. 25 по 27.02.25 гг. в школе была проведена предметная неделя ингушского языка и литературы
«Кого-то исцеляет от болезней
Другой язык, но мне на нём не петь,
И если завтра мой язык исчезнет,
То я готов сегодня умереть»
Расул Гамзатов
Предметная декада является одним из видов внеклассной работы по предмету. Во время проведения недели учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и
пожелания, использовались разные формы и методы учебной деятельности.
Основные цели недели родного языка и литературы:
- повысить интерес учеников к предметам;
- сформировать познавательную активность;
- расширить кругозор;
- развить творческие возможности детей;
- оценить влияние предметной декады на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
- способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку и литературе.
Основные задачи декады:
- вовлечь всех учащихся в работу на декаде родного языка и литературы;
- создать праздничную творческую атмосферу;
- провести викторины, выставки, конкурсы, игры, беседы;
План декады составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как
коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия недели были призваны стимулировать
творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-9 классов.
- Книжная иллюстрированная выставка, в ходе которой была возможность выявить таланты в области художественного рисования. Выставка плавно перешла в конкурс рисунков, победителями которого стали сразу 7 учеников.
- Конкурс сочинений «Са хьамсара Г1алг1айче» прошел в рамках Декады родного языка. Работы принимались с 17 февраля по 25 февраля 2025г. Его организовали для того, чтобы поддержать и развить интерес обучающихся к изучению родного языка, сохранить традиционные народные культурные ценности и помочь осознать свою языковую идентичность через самостоятельное творчество. Лучшие работы были представлены на выставке.
- Мероприятие « Дицлургдац ц1аккха из къаьра кхаьра», посвященное депортации ингушского народа. Провела педагог-организатор Гуражева А.Р.
- Также были проведены открытые уроки по текущим темам учителями-предметниками. В адрес учителей прозвучали приятные отзывы о проведенных уроках от директора школы Хамхоевой Л.Б. и ее заместителей-Картоевой А.А. И Картоевой Л.А.
- Среди учащихся 7 классов была проведена игра «Хой шоана».
Ребята прикоснулись к истокам родного языка, увлеченно отгадывали происхождение слов и их значения.
- 17 февраля состоялся конкурс чтецов « Г1алг1ай меттала детталу са дог».
Учащиеся прочитали любимые стихи, среди которых были и авторские стихотворения наших учащихся. Выразительно и проникновенно звучали творения Яндиева Джамалдина, Гагиева Гирихана, Осмиева Хамзата, Озиева Салмана и других. В выбранных произведениях учащиеся старались передать своё понимание текста, выразить свои чувства.
Такие конкурсы стимулируют интерес детей к художественному слову, помогают овладевать средствами выразительности, развивают артистические способности.
Победители конкурса на закрытии декады родного языка были награждены грамотами, участники – сертификатами.
27 января были подведены итоги декады. Все участники на общешкольной линейке были награждены дипломами, грамотами, сертификатами, благодарностями.
План недели был выполнен, все мероприятия прошли на хорошем методическом уровне. Запланированные мероприятия помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, творческие, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и
общеобразовательный кругозор.