ГБОУ СОШ № 11 им А.Т. Картоева
с.п. Инарки
  • Региональный   этап IV Международного детского экологического форума

    Автор: Школа 11
    Региональный   этап IV Международного детского экологического форума.

    Региональный   этап IV Международного детского экологического форум

    «Изменения климата глазами детей-2025»

    Номинация: Экобезопасность

    Тема:  «Глобальные проблемы загрязнения пластиком»

    Picture background

    Авторы:

    учащиеся ГБОУ «СОШ №11 с.п.Инарки

    им. А.Т.Картоева»

    Хашиева Динара Ибрагимовна -  9 класс

    Камурзоева Рабия Исрапиловна – 8 класс

    Научный руководитель:

    Картоева Айшат Алиевна

                              Инарки 2025

    Экологический проект

                      «Глобальные проблемы загрязнения пластиком»

                                                               Содержание

    Введение………………………………………………………………………..  

    1.Теоретическая часть…………………………………………………………  

    1.1.Глобальные проблемы загрязнения пластиком ………………………….  

    1.2.Пути решения загрязнения пластиковыми отходами……………………

    1.3.Биоразложение (биодеградация) пластиковых отходов…………………  

    2.Практическая часть…………………………………………………………  

    2.1.Анкетирование учащихся ГБОУ СОШ №11……………………………

    2.2.Проведение мастер-классов для учащихся ГБОУ СОШ №11…………  

    2.3. Мультипликативность информации о проблеме загрязнения

    пластиковыми отходами………………………………………………………  

    Выводы…...……………………………………………………………………..  

    Список литературы………………….…………………………………………  

    Приложения…………………………………………………………………….

     

    ВВЕДЕНИЕ:

    Актуальность проекта: мусор который образуется при воздействии человека оказывает огромное негативное влияние на: атмосферу нашей планеты, чистоту земли и воды, популяцию различных видов организмов и так далее. Небрежно брошенный на улице пакет может стать опасной ловушкой для животного, токсичные химические вещества, выделяемые крупными заводами или фабриками, меняют климат, что также негативно сказывается на окружающей среде. Пластиковые отходы – это одна из основных современных экологических проблем, которая несет в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей природной среды. Во многих странах до сих пор существует проблема недопонимания всей серьезности проблемы твердых бытовых отходов, в связи с чем, нет строго

    регламента, а также необходимых нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с отходами и мусором.

    Серьезность проблемы отходов раньше не была столь заметна. Природа до определенного времени справлялась с переработкой отходов сама, но технический прогресс человечества сыграл важную роль в этом моменте. Появились новые материалы, разложение или переработка, которых естественным путем может длиться не одну сотню лет, а такие антропогенные нагрузки природе уже не под силу. Да, и немало важный фактор – это современный объем, производимых отходов. Он просто огромен. Но сегодня отходы и мусор можно рассматривать, как сырье. Их можно перерабатывать и повторно использовать.

    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения  нашей республики пластиком, рассказать о методах его безопасной утилизации и повторного использования.

    ЗАДАЧИ:

    1. Изучение и анализ информации о загрязнении планеты пластиковыми отходами и методами его переработки.
    2. Анкетирование учащихся ГБОУ СОШ №11 с.п.Инарки им. А.Т.Картоева» и анализ полученных данных.
    3. Создание буклета, в котором будет изложена информация о методах переработки пластика и его повторного использования.
    4. Проведение мастер – классов с учащимися ГБОУ СОШ №11  , а также размещение данной информации на сайте школы.
    5. Привлечение учащихся МБОУ СОШ №11 и остальных жителей  села Инарки к экологическому использованию пластиковой продукции и переработки ее отходов.

    Объект исследования: Пластиковые отходы

    Предмет исследования: Способы утилизации пластиковых отходов и их повторное использование.

    1.Теоретическая часть

    1.1. Глобальные проблемы загрязнения пластиком.

    Зачастую современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе. Только за последние 10 лет в мире было произведено больше пластиковых изделий, чем за предыдущее столетие.

    Одноразовая посуда, пакеты, упаковка, бутылки и различные емкости — самые распространенные виды пластикового мусора, который мы "производим" каждый день. Лишь пять процентов от его объема в конечном итоге подвергается переработке и используется повторно в быту и жизни.  

    Пластик наносит серьезный ущерб окружающей среде, начиная с его производства и заканчивая утилизацией. Заводы, выпускающие пластиковые изделия, выделяют в атмосферу до 400 миллионов тонн углекислого газа в год и примерно 800 видов животных сегодня находятся под угрозой вымирания из-за поедания и отравления пластиком.

    Одноразовые пакеты забивают канализационные системы городов и создают угрозы наводнений, пластмассовый мусор засоряет берега и прибрежные зоны, предназначенные для отдыха, нанося урон туристический отрасли.

    ПОЧВА:

    Известно, что пластик разлагается около двух сотен лет. Попадая в землю, пластмассы распадаются на мелкие частицы и начинают выбрасывать в окружающую среду химические вещества, добавленные в них при производстве. Это может быть хлор, различные химикаты, например токсичные или канцерогенные антивоспламенители.

    Через грунтовые воды микрогранулы пластика и его химикаты просачиваются к ближайшим источникам воды, что нередко приводит к массовой гибели животных.

    ОКЕАН:

    По данным экологов ООН, каждый год в океан попадает около 13 миллионов тонн пластиковых отходов.

    Попытки остановить катастрофическую тенденцию велись еще с середины XX века. Уже тогда экологи били тревогу о растущем "Большом мусорном пятне", которое в настоящее время по разным оценкам покрывает до одного процента Тихого океана. По прогнозам британского фонда Эллен Макартур, к 2025 году на каждые три килограмма рыбы в мировом океане будет приходиться по килограмму мусора, а к 2050 году масса отходов будет выше, чем совокупный вес всей рыбы на Земле.

    Пластик составляет 80 процентов всего мусора в Мировом океане. Под воздействием солнечных лучей он распадается на мелкие частицы, Микрогранулы пластика накапливают на своей поверхности стойкие токсические вещества. Неразложившиеся пластиковые пакеты попадают в желудки морских млекопитающих и птиц. Экологи подсчитали, что ежегодно от этого погибают десятки тысяч птиц, китов, тюленей, черепах. Животные умирают от удушья или же неперевариваемый мусор накапливается в их желудках и мешает их работе.

    В результате получается, что те же самые отходы, которые мы выбрасываем, возвращаются к нам назад на обеденный стол вместе с едой или водой.

    1.2.Пути решения загрязнения пластиковыми отходами.

    Микропластик стал одной из главных проблем последнего времени. Современные стратегии очистки среды пытаются смягчить негативные последствия этого процесса, но не в состоянии противостоять растущему количеству пластика.  

    Каковы же  способы борьбы с  пластиковым загрязнением?

    - упаковка товаров с возможностью ее повторного использования и переработки;

    -   применение менее энергоемких материалов;

    -  разработка эффективных конфигурации для удобной доставки, то есть нужно придумать такую форму продукта, которая позволит за одну транспортировку перевезти как можно больше единиц товара.

       Но реализация экодизайна может потребовать больше энергии или снизить срок службы продукта. Такие факторы тоже нужно учитывать и находить компромисс.

    СОКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПЛАСТИКА:

    Снижать потребления пластмасс выгодно, но иногда труднодоступно из-за небезопасности хранения пищевых продуктов и отсутствия удобства. Тем не менее, возможно избегать ненужной упаковки (например, двойной) или выбирать экологичные альтернативы.

    Растущий спрос на товары, не содержащие пластмассы, в свою очередь вынудит компании изменить дизайн своей продукции.

    ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЁННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

    Повышение осведомленности потребителей о влиянии их выбора на окружающую среду является долгосрочной стратегией. Ее можно обеспечить посредством формального образования: в школах, вузах, или неформального – новости, ролики. Интерес к экологическим проблемам растет и поддерживается бесплатными онлайн-курсами, лекциями и мероприятиями, тематическими мобильными приложениями.

    В поисковых системах и социальных сетях растет статистика запросов по ключевому слову «микропластик». В медиа увеличилось количество материалов на эту тему. Тем не менее, снижение потребления пластика зависит в первую очередь от наличия альтернатив без него.

    РАСШИРЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЗА ОТХОДЫ:

    Компании должны стремиться к сокращению отходов и нести ответственность за мусор, произведенный их продуктами, в рамках расширенной ответственности производителя. Заключается она в соблюдении нормативов утилизации, подписании договоров с переработчиками и уплате экологического сбора.

    Рекомендуется стимулировать ответственность производителя субсидиями переработчикам и компаниям, которые используют вторичное сырье, и присуждением премий.

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБОРОВ И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ:

    Управление отходами основано на концепции: отказ, сокращение, повторное использование, переработка. Несмотря на то, что приоритетом является сокращение и повторное использование, с упаковкой это трудноосуществимо. Она требует восстановления, сортировки и повторного заполнения. Это недопустимо для продуктовой промышленности, но такой материал можно применять для упаковки непродовольственных товаров.

    Таким образом, отходы следует перерабатывать и использовать повторно в качестве сырья или для производства энергии. Только конечные

    отходы, такие как зола, нужно вывозить на свалку. Для контроля за этими процессами необходимо разработать интегрированную систему управления отходами.

    Внедрение таких систем стоит дорого. Развивающиеся страны не могут сразу перейти на такие сложные технологии. Международное сотрудничество должно помочь бедным странам знаниями и субсидиями.

    ПОЛУЧЕНИЕ ЭНЕРГИИ ИЗ ОТХОДОВ:

    Отходы можно преобразовать в пар, тепло, электричество и топливо.

    Это выгодно по следующим причинам:

    1. высокая экономия энергии в сравнении с переработкой пластика;

    2. не требует предварительной обработки отходов;                                                          3. можно использовать смешанные или загрязненные отходы;

    4. этим можно заменить ископаемое топливо.

    Но есть и недостатки: нужны долгосрочные инвестиции, в атмосферу выбрасываются опасные вещества, но этого можно избежать, используя вторую камеру сгорания.

    Сжигание требует дорогостоящего и усовершенствованного контроля загрязнения воздуха из-за неоднородности отходов, выброса токсичных веществ (мономеров или добавок из пластмасс) и большого количества CO2. Эти проблемы оправдают себя, если топливо из отходов полностью заменит ископаемое топливо.

    БИОРАЗЛАГАЕМЫЙ ПЛАСТИК:

    Биополимеры или биопласты представляют собой полимеры, полученные из возобновляемого сырья. Они разлагаются на воду, диоксид углерода и органические вещества под действием микроорганизмов.

    Биоразлагаемые полимеры актуальны для товаров с коротким сроком службы: одноразовые приборы, пленка, упаковка. Но остается много неопределенностей: сложность в обращении с отходами, необходимость специальных установок для сбора и компостирования, низкие объемы производства и высокие затраты на него и др.

    Эти недостатки, вероятно, уменьшатся, когда будут найдены устойчивые решения. А пока неразлагаемые пластмассы могут быть частью круговой экономики при условии правильной переработки/утилизации и сокращении выбросов парниковых газов.

    1.3.Биоразложение (биодеградация) пластиковых отходов

    ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТМАСС:

    Переработка пластмасс представляет собой сложный процесс, включающий следующие этапы:

    1. сбор отходов потребителями;

    2. отделение вторсырья и удаление загрязняющих веществ;

    3. сортировка по полимеру и цвету;

    4. получение гранул из каждого полимера и цвета;

    5. продажа гранул компаниям-производителям.

    Переработка незагрязненных материалов дает высококачественную пластмассу. При этом при переработке загрязненных отходов получается пластик низкого качества, его можно использовать в строительных материалах, текстиле. В идеале переработанные пластмассы должны использоваться долгое время. Они могут быть включены в асфальт, бетон для улучшения их свойств.

    По мнению ученых, переработка пластмасс обычно экономически нецелесообразна, но может привести к отдаче в предприятиях замкнутого цикла. Производителям необходимы поставки сырья стандартного качества, которое иногда трудно достичь при переработке. Эту проблему можно решить, увеличив скорость рециркуляции и качество получаемых материалов.

    НАСЕКОМЫЕ, ЧЕРВИ, ГРИБЫ И БАКТЕРИИ КОТОРЫ МОГУТ ПОБЕДИТЬ ПЛАСТИК:

    По оценкам ученых, за последние 60 лет человечество произвело 8,3 млрд тонн пластика. Огромное его количество попало на свалки, в водоемы и почву. Собрать и переработать его, используя имеющиеся технологии, крайне сложно, поэтому ученые ищут новые способы очистить планету. На помощь приходят насекомые, черви, бактерии и даже грибы, способные перерабатывать пластиковые отходы.

    ДОЖДЕВЫЕ ЧЕРВИ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ПЛАСТИК:

    Обычные дождевые черви могут потреблять и переваривать пластик. Чтобы выяснить это, ученые поместили их в емкости с почвой, перемешанной с различными видами пластмасс. Оказалось, что черви охотно поедают микрочастицы ПЭТ и ПЛА (предположительно из-за кислого запаха полимолочной и терефталевой кислот, из которых состоят эти виды пластика). В пищеварительной системе беспозвоночных ПЭТ и ПЛА расщепляются, по сути, перевариваются. Это значит, что черви могут очищать почву от микропластика. Однако ученые пока не выяснили, как пластиковая диета влияет на самих червей.

    ГРИБОК, ОЧИЩАЮЩИЙ СВАЛКИ:

    Грибок Pestalotiopsis microspora был описан еще в 1880 году, но его способность разлагать полиуретан обнаружили лишь в 2011-м. Это удалось студентам Йельского университета, которые исследовали образцы, найденные в дождевых лесах Амазонии. Грибок перерабатывает полиуретан с помощью собственных ферментов, но самое главное, он способен делать это без доступа воздуха. Именно в таких анаэробных условиях находятся утрамбованные бульдозерами пластиковые отходы на свалках, и если заселить толщу мусора этими грибками, то они могут ускорить распад пластика. Однако пока это возможно лишь теоретически, так как методов заселения грибками больших территорий пока не существует.

    ЖУК, КОТОРЫЙ ПОЕДАЕТ ПЕНОПЛАСТ:

    Личинки мучного хрущака могут есть и переваривать пенополистирол — один из самых популярных видов пенопласта — без ущерба для своей жизни и здоровья. Исследователи наблюдали за двумя группами насекомых в течение двух недель: одна питалась полистиролом, а вторая — отрубями, при этом выживаемость личинок в обеих группах была примерно одинаковой. Ученые исследовали, как происходит процесс переваривания пластика: почти половина полистирола превратилась в углекислый газ, а остаток разложился на исходные составляющие. Предположительно их можно заново использовать для производства пластика. Выяснилось, что за переваривание полистирола отвечают бактерии-симбионты, живущие в пищеварительном тракте личинок. Если создать для них подходящие условия, то эти бактерии в будущем смогут перерабатывать пластик без участия насекомых.

    БАКТЕРИИ, РАЗЛАГАЮЩИЕ ПЛАСТИК НА СУШЕ И ПОД ВОДОЙ:

    Биологи из Технологического университета Чалмерса (Швеция) обнаружили бактерии, которые могут разлагать пластик на суше и под водой, пишет Microbial Ecology. По словам исследователей, бактерии способны эволюционировать и почти универсальны. Они подстраиваются под определенный вид мусора и могут перерабатывать самые разные варианты пластика. Ученые также заметили, что у бактерий есть реакция на степень загрязнения пластиком.

    Исследователи изучили поведение и особенности около 200 миллионов разных бактерий. 300 тысяч микроорганизмов оказались способны разлагать около десяти видов пластика. Как отметили эксперты, некоторые из них протестируют в лаборатории, где оценят механизм и скорость разложения ими пластика.

    В планах биологов создавать микробные сообщества под разложение определенного вида полимера.

    Ранее ученые обнаружили, что пластик создал новую экосистему в океане. Она стала домом для целого ряда организмов — от морских животных до бактерий, которые его поедают

    БАКТЕРИИ РАЗЛОГАЮЩИЕ ПЭТ(полиэтилентерефталат):

    Японские исследователи обнаружили бактерии Ideonella sakaiensis, анализируя пробы ПЭТ-упаковки, собранные в почве и сточных водах. Один из штаммов бактерии оказался способен разлагать ПЭТ-пластик на составляющие — терефталевую кислоту и этиленгликоль — с помощью собственных ферментов. Ученые предположили, что бактерии приобрели эту способность в результате эволюционных изменений последних 70 лет — именно столько человечество активно использует и выбрасывает пластик. Теперь этот штамм способен питаться исключительно ПЭТ, правда, пока процесс бактериального разложения идет очень медленно. На то, чтобы переработать кусочек пластика размером с ноготь, требуется 1,5 месяца. Однако ученые ищут способы ускорить процесс, сделав бактерию более производительной, в том числе с помощью генной инженерии.

    МОЛЬ, КОТОРАЯ УНИЧТОЖАЕТ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ ПАКЕТЫ:

    Гусеницы восковой моли — паразиты, которые наносят вред пчелиным ульям. Моль откладывает в ульях яйца, а вылупившиеся гусеницы поедают мед, пергу и воск. То, что они способны переваривать еще и пластик, случайно обнаружила биолог Фредерика Берточчини. Она очищала свои ульи от гусениц, складывая их в пакет, и вскоре заметила, что в полиэтилене появились дыры. Выяснилось, что гусеницы не просто прогрызают пластик, а переваривают его, превращая в этиленгликоль — вещество, которое широко используется в химическом производстве.

    К примеру, из него делают антифризы и тормозные жидкости. Ученые полагают, что воск пчелиных сот похож на полиэтилен по структуре, поэтому гусеницы не замечают разницы. Правда, пока непонятно, как именно они перерабатывают пластик — используя собственные ферменты или с помощью бактерий-симбионтов в пищеварительном тракте.

    Конечно, личинки и бактерии пока еще не способны полностью избавить человечество от миллионов тонн пластикового мусора, накопившегося на планете. Но если людям удастся понять, как протекают процессы биологической переработки пластика, и ускорить их, вероятно, в обозримом будущем это поможет сделать планету чище.

    2.Практическая часть

    2.1.Анкетирование учащихся ГБОУ СОШ №11 с.п.Инарки

    В ходе своего исследования нам стало интересно, сколько людей в нашей школе заботятся об экологии. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 5-9 классов.  

    Анкета

    1. Вы ходите в магазин со своим пакетом или покупаете каждый раз новый?

    А)Со своим Б)Покупаю новый

    2. Как часто Вы используете одноразовую посуду

    А) Часто  Б)Иногда  В)Не использую

    3. Используете ли Вы пластиковую продукцию повторно?

    А) Да  Б) Нет

    Цель анкетирования: определить уровень осведомленности учащихся нашей школы об экологии.

    Основными критериями для развития знаний учащихся об экологическом образе жизни являются: Забота учащихся нашей школы об экологии  села,  края и планеты в целом.

    Результаты первого вопроса «Вы ходите в магазин со своим пакетом или покупаете каждый раз новый?» у учащихся 5-9 классов приведены в диаграмме 1.

     

    По первому вопросу нашего социологического анкетирования, как видно из диаграммы 1, можно сделать вывод, что большинство подростков и их родители покупают каждый раз новый пакет, что сильно вредит экологии

    Результаты второго вопроса «Как часто Вы используете одноразовую посуду?» у учащихся 5-9 классов приведены в диаграмме 2.

    По второму вопросу нашего анкетирования, как видно из диаграммы 2, можно сделать вывод, что сейчас мало кто использует одноразовую посуду, что существенно сокращает вырубку деревьев и количество пластиковых отходов. Благодаря этому атмосфера становится чище.

    Результаты третьего вопроса «Используете ли Вы пластиковую продукцию повторно?» у учащихся 5-9 классов приведены в диаграмме 3.

    По третьему вопросу   анкетирования, как видно из диаграммы 3, можно сделать вывод, что хоть их и немного, но есть и те кто повторно используют пластик.

    2.2.Проведение мастер-классов для учащихся ГБОУ СОШ №11 с.п.Инарки

    На классных часах с 5 по 9 класс нами были проведены мастер – классы, на которых мы рассказали о проблеме загрязнения села пластиковыми отходами, а так же, предложили пути решения этой проблемы (Приложение 1). На мастер – классе мы раздали учащимся эко - буклеты, где была изложена информация о проблеме загрязнения пластиком, о методах его утилизации и повторного использования (Приложение 3).

    На мастер классе мы продемонстрировали изделия из пластика - значки и брелоки, как вариант повторного использования пластика (Приложение 2).

    Как способ повторного использования пластика и хороший способ самовыражения для подростка можем предложить:

    СОЗДАНИЕ ЗНАЧКОВ ИЗ ПЛАСТИКА:

    Значки — одни из самых популярных молодежных аксессуаров. Каждое такое изделие таит в себе некую информацию о своем хозяине. Значок может рассказать о личных увлечениях, ценностях, музыкальных предпочтениях, принадлежности к организации или отношении к жизни.

    Бесспорно, причудливый значок можно купить в магазине. Но вещь, изготовленная своими руками будет не только более экологична, но и изготовлена в единственном экземпляре, такие вещи всегда в приоритете. Ценность ее в том, что она — уникальна. Такой ни у кого больше не будет!

    КАК СДЕЛАТЬ ЗНАЧКИ ИЗ ПЛАСТИКА В ДУХОВКЕ?

    Значки из духовки — неожиданно, правда? Зато как красиво! Вот скажи, куда Ты деваешь одноразовые пластиковые контейнеры от тортов, салатов или

    печенья? Не спеши выбрасывать их в мусорное ведро, лучше положи в духовку. Две минуты — и маленькое чудо проявит себя.

    Для изготовления значков из пластика в духовке Тебе понадобятся:

    • Пластиковый контейнер полистирол 6 (ПС6)
    • Ножницы
    • Цветные перманентные маркеры.
    • Клеевой пистолет и стержни к нему
    • Булавка

    В качестве будущего орнамента допускается использовать любой готовый шаблон с интересным рисунком. Это может быть изображение на бумаге или даже фотография в телефоне. Вам останется только сделать пластиковую заготовку нужных размеров, приложить ее к «объекту» копирования и обвести рисунок. Для копирования и обводки контура изображений лучше всего использовать специальные перманентные маркеры любых цветов, которые не стираются. Обратите внимание, что картинки, которые будут использоваться в качестве трафарета, должны быть большими, поскольку размер сделанных брелоков, значков и прочих самодельных украшений из пластика после «приготовления» уменьшится минимум в три раза.

    КАКОЙ ПЛАСТИК НЕОБХОДИМ:

    Чтобы значок из пластикового контейнера получился красивым и оригинальным, а главное — качественным, нужно использовать только гладкие поверхности, рифленые для этой цели не сгодятся. И, конечно же, упаковка должна быть прозрачной. Также важно использовать пластик ПС6. Чтобы определить какой пластик у вас есть, достаточно поискать на ваших заготовках треугольный знак переработки с цифрой внутри. Для создания значков нужен именно пластик с цифрой «6».

    КАК И ЧЕМ ЛУЧШЕ РАСКРАСИТЬ ЗНАЧКИ:

    Как уже было написано выше, для раскраски заготовки значков, вырезанных на основе шаблона или трафарета нужных размеров, лучше всего использовать не обычные школьные фломастеры, а перманентные маркеры, которые не стираются простым движением пальца. Тогда как готовые брелоки можно раскрасить акриловыми красками или лаком для ногтей. Краску маркером наносить, с одной стороны.

    ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ И ВРЕМЯ ЗАПЕКАНИЯ:

    Одним из важных этапов изготовления брелоков своими руками из пластика — обязательная их «выпечка» в микроволновке. После того, как все модели значков и брелоков готовы, просто переложите их на противень, который предварительно надо застелить пергаментом, и отправьте томиться противень в духовку или сверхвысокочастотную печь. Температура запекания должна быть около 150-160 градусов, а время «приготовления» – не более 2-3 минут. Если передержать значки, то они станут ломкими и быстро придут в негодность. Как только вы достанете значки из духовки, я бы советовал сразу

    же положить их на ровную поверхность и приплющить чем-то твёрдым и гладким, например, дном металлической кружки.

    ЧТО С НИМИ ПРОИСХОДИТ ПРИ НАГРЕВАНИИ:

    Сначала они все скручиваются и кажется, что вместо значков достанешь пластиковые трубочки, но, к счастью, потом они выравниваются. Достаем из духовки наши заготовки, как только они станут ровными.

    СОЗДАНИЕ КРЕПЛЕНИЯ:

    После того, как значок окончательно затвердеет, нужно прикрепить булавку термокелеем к изделию.

    ИТОГ:

    После запекания пластиковые украшения смотрятся весьма презентабельно и оригинально. Как видите, нет абсолютно ничего сложного в том, как сделать брелок из пластика дома

    2.3. Мультипликативность информации о проблеме загрязнения пластиковыми отходами.

    Информация о проблеме загрязнения пластиковыми отходами  размещена на сайте школы      https://sh11-inarki-r26. gosweb.gosuslugi.ru

    Данная публикация пользуется популярностью среди  наших учеников, обращает их внимание на глобальную проблему загрязнения пластиковыми отходами. Информирует их о безопасных методах утилизации пластика, его повторного использования, а также формирует у пользователей эко – привычки.

    ВЫВОДЫ

    1. Мы стали более осведомлёнными о катастрофических проблемах загрязнения планеты, края, республики и своего села. Нам стало известно о насекомых, грибках и микроорганизмах способных перерабатывать пластмассу. Это позволит нам гораздо экологичнее и продуктивнее перерабатывать пластик в ближайшей перспективе.

    1. Нами  было проведено анкетирование среди 100 человек, благодаря этому мы узнали, сколько людей заботятся об экологии. А также дали советы о том, как вести более экологически чистый образ жизни. Думаю, после того, как люди увидят  наш проект, процент людей, ведущих экологически чистый образ жизни увеличится.

    1.  Нами  были созданы буклеты с пропагандой заботы об экологии. Многим школьникам было интересно узнать новую информацию о загрязнении нашей планеты. Скорей всего часть учащихся задумается о сказанном в тексте буклета, а кто-то даже захочет изменить это.

    1. Был проведён урок  в ходе которого был показан мастер - класс о создании значков из пластика, что позволит хоть и чуть-чуть, но снизить

    уровень загрязнения пластиковыми отходами. Также это поспособствует развитию творческих способностей у ребёнка.

    1. На сайте школы мы разместили информации о здоровом образе жизни. Мне кажется, что  нам удалось донести мысль о том, что нужно заботиться об экологии.

    Список литературы

    1. Материалы Прессслужбы правительства Республики Ингушетия
    2. "Жизнь замечательных веществ"; Аркадий Курамшин; 2020 г.; АСТ
    3. "Микропластик в морской среде"; И. П. Чубаренко, Е. Е. Есюкова, Л. И. Хатмуллина и др.; 2021г.; Научный мир
    4. "МИКРОПЛАСТИК в окружающей среде .Нарастающая проблема планетарного масштаба" Казмирук В.Д; 2020 г.; Ленанд
    5. https://news.un.org/ru/story/2021/09/1409292
    6. https://pikabu.ru/
    7.  https://recyclemag.ru/

    Приложение 1. Буклет «Сохраним нашу красоту

    https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/h1537787041.jpg

    Анкета для родителей

    1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
    2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
    3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
    4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
    5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
    6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
    7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
    8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
    9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?

    1. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
    2. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
    3. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в  нашем селе?

    Приложение 2. Глобальные экологические проблемы

    приложение 3. Экоподелки из пластики

    приложение 4.

     Рекомендации Президента РФ от 25 октября 2017 г. "Обеспечение права населения на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду при утилизации отходов потребления"

    7 ноября 2017

    Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека принял Рекомендации по итогам специального заседания на тему "Обеспечение права населения на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду при утилизации отходов потребления", состоявшегося 30 августа 2017 года.

    Необходимость организации и проведения специального заседания по данной теме была вызвана поступлением в Совет большого количества жалоб граждан из разных регионов Российской Федерации, связанных с планируемым строительством объектов по термическому обезвреживанию и размещению отходов.

    В заседании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, депутаты Государственной Думы, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, представители общественности и органов исполнительной власти г. Москвы, г. Санкт-Петербург, Московской области, Оренбургской области, Республики Татарстан, Пермского края, Республики Крым, местного самоуправления г. Магас, представители бизнеса, занятого в сфере обращения с отходами, представители Общественной палаты Российской Федерации и региональных общественных палат.

    Рекомендации
    Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам специального заседания на тему: "Обеспечение права населения на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду при утилизации отходов потребления",
    30 августа 2017 г.

    30 августа 2017 г. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) провел специальное заседание на тему: "Обеспечение права населения на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду при утилизации отходов потребления".

    Необходимость организации и проведения специального заседания по данной теме была вызвана поступлением в Совет большого количества жалоб граждан из разных регионов Российской Федерации, связанных с

    планируемым строительством объектов по термическому обезвреживанию и размещению отходов.

    В заседании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, депутаты Государственной Думы, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, представители общественности и органов исполнительной власти г. Москвы, г. Санкт-Петербург, Московской области, Оренбургской области, Республики Татарстан, Пермского края, Республики Крым, местного самоуправления г. Магас, представители бизнеса, занятого в сфере обращения с отходами, представители Общественной палаты Российской Федерации и региональных общественных палат.

    Совет рассматривает тему обращения с отходами потребления в контексте обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав каждого на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

    Совет полагает, что решение проблемы в сфере обращения с отходами производства и потребления требует объединения усилий государства и гражданского общества, производителей и потребителей товаров и услуг, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, субъектов общественного контроля и населения.

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике